Внимание! В связи с переездом на новое место продажа мопедов и запчастей временно не производится! Если у вас сломался мопед или скутер, то мы можем порекомендовать надежный эвакуатор в Симферополе

Популярное

    ОПРОС И АРХИВ

    У Вас есть мопед?
    Да, как же иначе?
    Нет, но планирую купить
    Не вижу в нем необходимости
    Купил бы, но волнует запутанная регистрация
    У меня есть машина, мне мопед не нужен

    Yamaha Majesty YP400

    Yamaha Majesty YP400
    Дизайн YP400 менялся трижды. Европейская модель кардинально отличается от американской по ряду технических параметров и внешнему виду. В этом смысле нам очень повезло. Взыскательных бюргеров, хладнокровных британцев и горячих итальянцев формы Majesty «из прошлого века» явно не прельщали. В 2007 г. скутер обрел современный облик: дизайнеры развили панели облицовок, добавили декоративные молдинги, улучшили оптику.

    Доработка последнего поколения завершилась прошлым летом: скутер получил новую «раскосую» оптику, поворотники вынесли на верхнюю панель обтекателя и встроили в слегка выпирающие пилоны. Так удалось улучшить читаемость сигналов, а заодно и прикрыть от ветра руки водителя.

    Модель поставляется всего в трех цветах: белый перламутр, черный и серый металлик. Королеве, разумеется, белый. Сотрудникам служб безопасности – «радикально черный». Нам же достался «лунная тень» (перевод официального названия Moon Shadow, прим. редакции).

    Контрольная панель – комбинация стрелочных и цифровых приборов, доступная и интуитивно понятная с первой секунды. Бортовой компьютер максимально функционален и не требует специального изучения, как у «итальянцев». Добавить нечего: бензин, температура, пробег, часики.

    Как только топливо в баке достигает уровня Reserve, компьютер автоматически переключается на отсчет километража «сколько вы уже проехали на пределе». Довести скутер до полного «обезвоживания» так и не удалось: на «резерве» можно проехать неприлично много – до 50 км.

    Багажник, расположенный под седлом, может взять Гран-при за вместительность: общий объем перекрывает все виденные раннее (более 50-ти литров), «трюм» без оговорок вмещает два полноразмерных шлема!

    Однако проверка кофром для фотокамеры прошла не так гладко, как хотелось бы: главный багажный отсек Majesty сделан с небольшим скосом, из-за чего наполненный до отказа 35-литровый рюкзак не влезал… Пришлось вынуть ноутбук, уплотнить содержимое и слегка поднажать.

    Впрочем, королеве понравился бы ее Majesty! В нем есть место для всего на свете. Остались невостребованными литров 20 в передней части скутера – для шляпной коробки или сумочки с только что купленным по случаю платьем. 50 комплектов перчаток (для официальных церемоний) найдут свое место в бездонном бардачке в левой части рулевой колонки: вся глубина «мордария» YP400 в вашем распоряжении.

    Если сравнивать Majesty с Suzuki Burgman, то багажник последнего – гигантский котлован, куда можно свалить весь нужный и второстепенный хлам, закрыть крышку и ехать за тридевять земель.

    Объемы Majesty совершенно не располагают к путешествиям, скорее, для пикника с шашлыком: собрал, упаковал, закрыл, извлек, вернулся налегке. Весь скарб прижимает и удерживает бортами сиденье – состоит его открыть, и лишнее сразу же оказывается на земле. Ну, так и выбросьте его: оно вам нужно?

    На алюминиевом поручне, опоясывающем пассажирское сиденье, есть место для крепления площадки кофра или пассажирской спинки. Установить все сразу не получится: Yamaha предлагает купить 44-литровый бокс, а на него закрепить подушку пассажирской спинки. Некоторые покупают сразу все не выходя из салона. Как же на пикнике да без принадлежностей для O`clock tea? Традиции королевского дома.

    Но стоит ли спешить и тратиться на навесное оборудование, не зная, каким на самом деле является Majesty YP400?

    Yamaha Majesty YP400


    До поездки на новом YP400 у меня был только один опыт общения со скутерами этого семейства – с YP250 1999 года. Тогда скутер понравился своей легкостью и непринужденностью: образ «туриста» в открытом шлеме с большими солнечными очками, в белых выходных штанах и девочкой на заднем сиденье отпечатался в мозгу на долгие годы.

    Стоило мне сесть на «четырехсотку», иллюзия улетучилась: я оказался в седле очень резвого и маневренного скутера с высоким центром тяжести и совершенно «взрослыми» габаритами. Уверен, первое, что сделают рукастые владельцы Majesty, установят «прямой выхлоп» и короткую спортивную ручку «газа».

    Громкая «дудка» нужна этому городскому аппарату, чтобы возвещать о своем приближении (скутер не очень хорошо видно в потоке машин). Короткий «газ» - ну, не тянет движок на «низах».

    Что удивило еще сильнее – ощущение, будто снова сел на 250-кубовый городской X-Max! Та же почти прямая «скутерная» посадка с легким наклоном корпуса вперед, тот же относительно низкий руль и… желание свешиваться «с коленочкой» в каждом повороте. Но если X-Max слегка «хромает» на тормоза, то Majesty щеголяет массой достоинств.

    Повторю и, возможно, еще не раз: нам повезло, что в Россию поставляются «европейцы», опережающие внутрияпонские и американские релизы на год! Ключевые отличия «нашего» от «ихнего»: два 267-мм тормозных диска на переднем 14-дюймовом колесе и покрышки Dunlop D305, обеспечивающие непревзойденный «держак».

    Подобные комбинации встречаются и на Suzuki, и на Honda. У «крыльев» всегда безукоризненные тормоза. У Suzuki наоборот: от 250-кубового Skywave и до 650LX, если отсутствует АБС, тренируй шестое чувство – срывы переднего колеса непредсказуемы! В Yamaha постарались на славу и максимально приблизились к уровню тормозов Honda.

    Я долго изучал, что же за «безымянные» двухпоршневые скобы установлены на Majesty? На Tokico, вроде, не похожи... Обе машинки точно Brembo! Дело, конечно, не только в скобах, а в комбинации «тормоза-покрышки», помноженной на отличную развесовку аппарата.

    По длине Majesty превосходит «типа спортивный» T-max на 35 мм, при этом его колесная база даже короче на 25 мм, посадка водителя ниже, как и дорожный просвет. Двигатель сдвинут назад, основная нагрузка ложится на заднее колесо и задний же тормоз, но из-за специфики геометрии алюминиевой рамы переднее колесо загружено так же неплохо. Торможение в юз на сухом асфальте – действительно экстремальный случай для Majesty!

    После первой же продолжительной поездки (около 300 км по дорогам с хорошим покрытием) я полностью изменил свое мнение о скутере.

    От вальяжности предшественника не осталось и следа! YP400 подстегивал к очень активной езде. Единственное, что меня останавливало заворачивать «газ» до упора – обкаточный режим на первой 1000 км.

    Мануал настоятельно не рекомендовал крутить движок выше 6000 об/мин до первого ТО, так что «доехать» до момента пиковой мощности удалось лишь в последние дни перед публикацией. Он наступает на 7000 об/мин, при которых мощность двигателя, по данным компании Yamaha, составляет 34 л.с.

    По этому показателю Majesty опережает Burgman (32 л.с.), но уступает Honda Silverwing (36 л.с.). Однако снаряженный «Сильвер» тяжелее соперников на целых 25 кило! Сравните: у Honda и Suzuki – по 0.15, у Yamaha – 0.16 л.с. на килограмм.

    На скоростном шоссе YP400 чувствует себя комфортно, крейсерские 120 км/ч – это приблизительно 5000 об/мин. До этого момента – никаких намеков на раздражающие вибрации!

    Обгоны фур и неспешно катящихся в область дачников – легкое занятие, с джипами и дорогими седанами спорить бесполезно, но держать их темп можно.

    Интересно, бывает ли, чтобы аэродинамика аппарата великолепна, а ветрозащита никакая? Видимо, бывает, раз мы с этим столкнулись. На динамике и поведении Majesty никак не сказались фронтальные потоки воздуха, даже на высоких скоростях. Но стоило чуть изменить курс, как порывами бокового ветра машину стало швырять из стороны в сторону. Королеве пришлось бы всю дорогу придерживать свою шляпку рукой...

    Пришлось смириться с тем, что туристический шарм больше не следует за Majesty. Через 100 км пути может появиться неприятное ощущение в нижнем отделе спины – мышечная усталость, чего со мной не было ни на Burgman, ни на Silverwing. Вытянуть ноги некуда: это, конечно, не «клетушка» X-Max, но посадка на Majesty отнюдь не способствует расслабленности.

    Противоречивость YP400 еще в том, что 14-литровый бензобак как раз позволяет совершать длительные перегоны. В режиме «город - трасса» минимальный пробег на одной заправке составил 275 км – 19,6 км на литре. Эти показатели можно чуть улучшить, отправляясь в путь с небольшим запасом времени. Со скоростью 90-100 км/ч на полном баке удалось проехать почти 300 км, что вплотную приблизилось к заявленному Yamaha расходу 4,6 л на 100 км.

    Однако перемещаться на Majesty по городу оказалось гораздо сподручней. В заторах YP400 заметно «проходимей» тех же Silverwing и Burgman – в основном, за счет высоких и узких зеркал, которые не мешают протискиваться между автомобилями.

    В бардачки можно спрятать слона (по частям…), так что нужная мелочевка всегда под рукой, и не надо лезть в багажник. Даже боковая подставка говорит об урбанистической сущности скутера: выдвигается почти вертикально вниз, чтобы Majesty не наклонялся в бок и не занимал лишнее место на стоянке.

    Истинный характер YP400 стал проявляться лишь через 1600 км: после полной обкатки стрелка спидометра без труда преодолела отметку «160 км/ч». Таки скутер? О, да, на 100%! Но новичку, не имеющему опыта управления такими крупными аппаратами, я бы его не посоветовал: можно не рассчитать свои возможности.

    И королеве, пожалуй, он не подойдет. А то через пару дней она, не дай бог, в какой-нибудь лондонской пробке возьмет да и покажет средний палец почтенному владельцу «роллс-ройса»… God save!
    Автор: admin, Просмотров: 3945, Комментариев: 0
    Отзывы от

    зарегистрированных пользователей

    или

    от пользователей Вконтакте

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Авторизацияна нашем сайте
    Логин
    Пароль